Новый снос на Козихе

29 июня 2024 года незаметно начался и 11 июля завершился снос одной из построек во владении Скоропечатни Товарищества Левенсона в Трехпрудном переулке, 9.

Мы уже рассказывали, что в конце мая начались работы по “реконструкции с новым строительством” в этом владении и что под угрозой “реставрации” с изменением параметров оказался сам памятник — хрестоматийное главное здание типографии работы Федора Шехтеля (1900 год), у которого сохраняется отметка конька кровли, но добавляется мансардный этаж.

А снесен каменный двухэтажный дом слева от главного, вдоль переулка (строение 7), который не входил в состав памятника, но располагался на его территории.

По документам он датировался 1996 годом, но с самого начала сноса по толщине стен и кирпичной кладке стало очевидно, что основной объем постройки гораздо старше. В 1996 году была выполнена лишь реконструкция здания с заменой перекрытий и перелицовкой фасада в стилистике здания Скоропечатни.

В историко-культурной экспертизе 2022 года, посвященной обеспечению сохранности объектов наследия при реконструкции всего комплекса зданий, эксперт Светлана Шаповалова спокойно описывает новое строительство на месте сносимого строения 7 в границах территории памятника.

Однако двумя месяцами ранее та же Шаповалова вместе с коллегами Леонидом Милюковым и Ульяной Ждановой в экспертизе, посвященной проекту приспособления Скоропечатни к современному использованию, приводит следующие сведения:

  • строение 7 появилось как двухэтажное смешанного типа еще в 1837 году во владении цехового Гурьяна Козлова;
  • первый, каменный этаж сохранялся до начала сноса;
  • второй, первоначально деревянный этаж был заменен на каменный тоже довольно давно — вероятнее всего, между 1912 и 1914 годами, когда это владение было присоединено к Скоропечатне Левенсона.

Так буднично была снесена самая древняя каменная постройка в квартале между Ермолаевским, Трехпрудным, Большим Палашевским и Большим Козихинским переулками, располагавшаяся на территории объекта культурного наследия федерального значения. На его месте построят современный жилой дом с плоской кровлей.

Фото Евгении Серегиной

1 комментарий

Общая стилистика и время постройки позволяет говорить об архитектуром ансамбле. Очень странно, что он не получил охранного статуса. Учитывая трагическую судьбу Фёдора Шехтеля, есть все основания говорить о посмертном преследовании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *