Armani «развивается»
К утру 13 августа 2021 года снесен флигель усадьбы Масягиных (Старомонетный переулок, 19/11 стр. 2), выходивший в Большой Толмачевский переулок.
Об этом адресе мы писали не раз. Предотвратить развитие событий по худшему сценарию без поддержки экспертного сообщества было невозможно. Эксперты усадьбу просто «сдали».
Охранным статусом был наделен только деревянный главный дом усадьбы (стр. 1), но и он раскатан до основания в июне этого года в порядке «реставрационного решения». Остальные строения усадьбы не включены в границы территории памятника и лишены даже статуса ценных градоформирующих объектов. Последнее было сделано актом экспертизы проекта зоны охраны. Тем же актом «эксперты» одобрили градостроительный регламент, допускающий снос флигеля и строительство на его месте до трех этажей. Все это названо, конечно же, «регенерацией утраченных элементов исторической среды». И, конечно же, подписано доктором искусствоведения, знатным усадьбоведом Марией Нащокиной со товарищи.
Инфощит на заборе — и тот честнее: работы по сносу названы регенерацией и новым строительством жилого комплекса». Комплекс известен по единственному эскизу, на котором слева от деревянного главного дома показан трехэтажный, никогда здесь не стоявший дом. Заказчик — «Armani».
В ответ на наши замечания к акту экспертизы Мосгорнаследие разродилось целым трактатом (см. приложение «Сводка»). Это сочинение с вариациями кочует теперь из ответа в ответ и сводится к тому, что «восполнение характеристик исторической среды» позволяет додумывание. Как если бы хозяева усадьбы могли в свое время и сами заменить одноэтажный флигель трехэтажным, но просто не додумались.
Снесенный флигель был много лет затянут сеткой с недостоверным, посторонним изображением. На панораме 2010 года он еще сохраняет ампирные арочные завершения, разрушенные уже в 2011 году:
Тем временем «реставрацией» главного дома занимается архитектор Алексей Гинзбург, внук знаменитого Моисея Гинзбурга, автора Дома Наркомфина. На его месте нам было бы стыдно.
3 комментария