Активисты прогнали тяжелую технику от дома Черникова
27 января около 8 часов утра жители Хамовников обнаружили у дома Черникова (2-й Неопалимовский переулок, 3) автокран и тягач с огромным цилиндрическим резервуаром.
На место были приглашены глава муниципального округа Анна Лукьянова, депутат Московской городской думы Сергей Митрохин, муниципальные депутаты Александра Парушина и Андрей Воронков, координатор Архнадзора Павел Акаев.
Оказалось, что ордер на проведение земляных или строительных работ у рабочих и застройщика (ТСЖ «Неопалимовский») отсутствует.
Был предъявлен ордер, предусматривающий лишь установку временных ограждений, пункта мойки колес и бытовок.
Но эти работы были выполнены еще в августе 2019 года.
В качестве «приложения к ордеру» (почему к этому?) фигурировал проект производства противоаварийных работ, согласованный Мосгорнаследием.
Напомним, что проект с полным сносом и строительством нового дома, утвержденный Архсоветом в 2017 году, дезавуирован заявлением самого застройщика 26 ноября минувшего года. 15 января было отозвано согласие Мосгорнаследия на этот снос (информация в форме ответа депутату имеется в нашем распоряжении).
Согласование проекта противоаварийных работ выдано Мосгорнаследием еще 5 декабря, письмом в адрес застройщика. В тексте согласования сказано, что проект предусматривает «вывешивание сохраняемых стен на башенные опоры, устанавливаемые с лицевой стороны фасада».
Употребление в одной фразе слова «стен» во множественном числе и «лицевой стороны фасада» в единственном создает поле толкований, удобное застройщику.
И действительно, в самом проекте производства работ фигурирует укрепление конструкций только главного фасада дореволюционной части дома. Другие конструкции, в том числе советской части дома, не укрепляются.
Одновременно в текстовой части проекта употребляется то единственное, то множественное число, когда на предпоследней странице говорится о «сохранении фасадных стен на период возведения вновь устраиваемого ж/б каркаса».
Таким образом, в проекте и его описании заключено противоречие, несомненно толкуемое на практике в пользу сноса остальных стен. Опасения усугубляются публичными комментариями Мосгорнаследия о возможности сохранения элементов интерьера на этапе проектирования.
Между тем проекта и нового архитектурно-градостроительного решения с сохранением дома не существует.
Соответственно, нет ни технической экспертизы такого проекта, ни актов историко-культурной экспертизы с оценкой воздействия предлагаемых работ на соседние памятники и на археологический слой, ни разрешения на строительство. Зато есть глубокое недоверие к застройщику, сформировавшееся у местных жителей и градозащитников за два с половиной года противостояния.
Жителям и депутатам удалось взять проезд к стройплощадке под контроль. Благодаря этому, а также благодаря действиям сотрудников полиции и ДПС строители были вынуждены отогнать технику.
Сегодня она не возвращалась.
5 комментариев