Точка кипения
Игорь Шихов
Немногие знают, что на территории бывшего Трехгорного (Бадаевского) завода находятся паровые котлы, действующие аж с 1905 года. Конструкция, разработанная в начале прошлого века, оказалась настолько удачной, что с небольшими переделками служит почти 115 лет и удовлетворяет самым строгим современным стандартам. Сейчас работают два котла из четырех, что полностью покрывает потребности всех зданий завода в отоплении и горячей воде.
Само здание котельной снаружи не сразу опознается, закрытое с севера поздней пристройкой. Но внутри оно сохранило множество подлинных конструктивных элементов. Ажурную металлическую ферму перекрытия, панорамные окна в торцах, световой фонарь. Кстати, фонарь служит не только для естественного освещения главного зала котельной, но и для безопасности: в случае взрыва котла он должен обеспечить аварийный выброс перегретого пара.
К сожалению, это «чудо техники» может исчезнуть в самые ближайшие месяцы.
Вызывающе агрессивный проект домов «на ножках» на месте Бадаевского завода предусматривает почти полный снос строения 2, где находится котельная (она не получила никакого охранного статуса, ни объекта культурного наследия (ОКН), ни ценного градоформирующего объекта (ЦГФО), и только потому, что на ее месте запроектированы «ноги» одного из домов). По планам застройщика «Капитал груп», отключение потребителей от отопления и горячей воды и снос могут начаться уже в декабре.
Поражает безответственность московских властей, позволяющих в самый разгар отопительного сезона снос действующей котельной, снабжающей теплом несколько зданий, в которых работают сотни людей.
Возмущение закипает, как пар в котле. Не будет ли взрыва?
Сюжет Архнадзор-ТВ о Бадаевском заводе: