В ЮНЕСКО обсудят детали…
«В штаб-квартире ЮНЕСКО обсудят детали установки памятника князю Владимиру на Боровицком холме», — так озаглавлено сообщение на официальном сайте Министерства культуры РФ.
Далее повествуется, как 13 апреля в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоится рабочая встреча заместителя Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам культуры Франческо Бандарина с постоянным представителем Российской Федерации в ЮНЕСКО Элеонорой Митрофановой, главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым и директором Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры РФ Владимиром Цветновым.
Как говорил Штирлиц, запоминается последнее. «Обсудят детали» — стало быть, речь пойдет о том, какого цвета будет трава у подножия монумента. Можно подумать, что генеральное решение уже принято ЮНЕСКО и Минкультуры, и теперь высокие договаривающиеся стороны уладят в Париже какие-то окончательные мелочи.
Минкультуры совершенно верно напоминает, что в конце января 2016 года в Москве состоялась «консультационная встреча по вопросу установки памятника князю Владимиру на Боровицком холме. В ней приняли участие заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам культуры Франческо Бандарин, представители МИД, Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы и общественных организаций».
Однако заключать, что «в ходе обсуждения заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам культуры предложил доработать данный проект, а именно — провести исследование более ранних археологических слоев, проработать возможность уменьшения высоты монумента, а также создать проект комплексного благоустройства Боровицкой площади» — значит продолжать упражняться в вольностях перевода с языка градостроительного мышления ЮНЕСКО на смесь французского даже не с нижегородским, а с жэковским. Франческо Бандарин говорил на дискуссии в Москве отнюдь не о «комплексном благоустройстве», а о «городском планировании» и подходе к Боровицкой площади как к общественному пространству, а не к пустырю, который можно занять монументом. Эту же позицию – «сделать ре-дизайн территории, придать больше смысла публичному пространству и открыть его для людей» — Франческо Бандарин подтвердил чуть позже в своем интервью.
Минкультуры сообщает, как бы между делом, еще кое-что интересное: «В соответствии с полученными замечаниями Министерством культуры Российской Федерации совместно с Правительством Москвы проведены работы по археологии, а также состоялся творческий конкурс по комплексному освоению территории и уменьшению высоты памятника. В творческом конкурсе приняли участие около 20 молодых архитекторов. Около десятка предложений будут представлены заместителю Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам культуры Франческо Бандарину. Результаты творческого конкурса планируется подвести 19-21 апреля в Российском Военно-историческом обществе (РВИО)».
Конечно, со стороны организаторов творческого конкурса все это очень мило: доверить решение площади у стен Кремля – объекта Всемирного наследия – неким 20 молодым архитекторам, а потом порадовать заместителя гендиректора ЮНЕСКО созерцанием их творений.
Пока дело не дошло до творческого конкурса среди школьников, хотелось бы заметить, что было бы неплохо иногда вспоминать о городе, который инициаторы установки монумента намерены осчастливить своим творением. И что можно было бы обсудить с москвичами «техзадание» творческого конкурса и его предварительные результаты, прежде чем везти их в Париж.
Мы же пока можем известить москвичей только о том, что Департаментом города Москвы по конкурентной политике недавно проводился закрытый конкурс «на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению подрядных работ по комплексному благоустройству улиц и городских общественных пространств», в том числе и Боровицкой площади. Конкурс был объявлен 3 марта 2016 года, начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 617 648 190 российских рублей. Бюджетных, разумеется.
Опубликовано на сайте «Хранители наследия«.
2 комментария