Градостроительный Клондайк на Страстном бульваре
Константин Михайлов
Опубликовано Хранители наследия.
Комплекс Ново-Екатерининской больницы на столичном Страстном бульваре, памятника архитектуры федерального значения, в последние два года стал фонтанирующим месторождением все новых и новых открытий и откровений. Недавно этот градостроительный Клондайк вновь существенно расширил наши познания о жизни.
Сообщения о согласовании Москомэкспертизой «проекта строительства и реконструкции зданий и инженерных сетей на территории «Екатерининской больницы» на Страстном бульваре» опубликованы на официальном сайте комитета.
«Согласованный проект включает 2 комплекса мероприятий: проведение строительно-монтажных работ, а также работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия», — сообщил председатель Москомэкспертизы И.М. Солонников. В рамках первой части, как нам сообщают, «предусмотрены строительство 5-этажного административного здания, сооружений инженерной инфраструктуры, подземной автостоянки и подземных пешеходных переходов между строениями, организация двух основных и двух второстепенных въездов на территорию больницы, воссоздание утраченного 2-этажного Главного Дома усадьбы П.А. Алянчиковой, реконструкция ограды и существующего 1-этажного здания общественного туалета под размещение садового домика».
Очень трогательно, особенно про садовый домик.
Доселе Ново-Екатерининская больница приносила нам следующие открытия:
Во-первых, при принятии в декабре 2012-го решения сносе трех старинных корпусов больничного комплекса можно было не сообщать членам городской Комиссии по градостроительству в зонах охраны, что они, согласно постановлению Правительства Москвы, принятому в октябре 2010 года, имеют статус ценных градоформирующих объектов.
Во-вторых, при принятии новыми городскими властями решения о строительстве на их месте «административного здания» оказалось возможным наплевать на то же самое постановление столичного правительства, прямо запрещавшее любое новое строительство по этим адресам (Страстной бульвар, 15, стр. 3, 4 и 8).
В-третьих, эти несчастные три здания оказалось возможно снести в жанре блицкрига, ранним утром 1 января 2013 года, без оформления необходимых для того ордеров Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ).
В-четвертых, оказалось возможным выбросить в пропасть первоначальный проект реставрации и приспособления комплекса Ново-Екатерининской больницы, который был заказан за городские бюджетные деньги и согласован городскими властями, но предусматривал сохранение трех снесенных 1 января 2013 года корпусов и, соответственно, не предусматривал никакого нового строительства.
В-пятых, объяснением всех этих сомнительных операций первоначально была острая необходимость строительства нового здания Мосгордумы, о чем Мосгорнаследие сообщало градозащитникам в официальных письмах – а летом 2014-го выяснилось, что Мосгордума на Страстной бульвар не переезжает.
Список можно продолжать, но все это, пожалуй, меркнет перед этим откровением – Москомэкспертиза согласовала проект уже построенного в нескольких десятках метров от памятника архитектуры офисного здания.
Его массивный объем сейчас уже виден с бульвара, украшает исторический район и служит достойным фоном для восприятия всяких там классических фронтонов и циркумференций. Следовательно, это надо понимать так, что в течение двух лет строительство велось без согласованного экспертизой проекта?
Все эти «открытия», с моей точки зрения, могут свидетельствовать только об одном – о чьей-то колоссальной заинтересованности в появлении офисного комплекса c подземными паркингами на Страстном бульваре, в двух шагах от Пушкинской площади, размером более 18 тысяч кв. метров. Учитывая, например, что под проектными чертежами обнаруживаются подписи не кого-нибудь, а главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова и главы «Моспроекта-2» Михаила Посохина, мы можем предполагать, что будущий хозяин или распорядитель этого комплекса представляется городским властям весьма важным и нужным партнером.
Нельзя исключать, что и вся спецоперация с «переездом Мосгордумы» с самого начала была операцией прикрытия для этого кого-то более важного или нужного. Пока требовалось обосновывать высокими городскими интересами сносы исторических зданий и новое строительство по соседству с памятниками архитектуры – декорации были нужны. Теперь, когда здание фактически построено, они отброшены.
И ключевым вопросом этой истории остается – кто же тот счастливец, что с комфортом расположится в офисной новостройке, о согласовании проекта которой сообщила Москомэкспертиза.
Но даже не дожидаясь ответа на этот вопрос, можно поздравить мэра Москвы Сергея Собянина с очередной победой его «новой градостроительной политики», которая начиналась с обещаний прекратить новое офисное строительство в историческом центре Москвы.
2 комментария