День Наследия

11 декабря 2010 года, 14-00 — 15.30, Чистопрудный бульвар, у памятника Грибоедову — общественное движение «Архнадзор» приглашает на МИТИНГ В ЗАЩИТУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ!


Россия теряет в год 250 памятников истории и культуры – такова горькая, далеко не полная статистика.

Десятки памятников архитектуры и истории Москвы годами стоят в руинах, разрушаются, не реставрируются. Общественность требует их сохранения, власти обещают, но ничего не происходит.

Примеры у всех перед глазами. Мемориальный дом архитектурной школы Матвея Казакова — пятый год (!) без крыши, с проваленными перекрытиями и загаженными залами.

Палаты Гурьевых в Потаповском переулке год простояли после пожара, открытые всем снегам, ветрам и дождям.

В том же виде – дом Быкова работы архитектора Кекушева, где только что случился очередной пожар, типография Лисицкого.

Заброшены и разрушаются дом князя Дмитрия Пожарского на Большой Лубянке, дом Расторгуевых на Солянке, “Расстрельный дом” на Никольской.

Уродливые мансарды, построенные горе-инвесторами, по-прежнему “украшают” дом Пастернака на Триумфальной и дом XVIII века на Таганской площади.

Под угрозой сноса московская Соборная мечеть и Тверской виадук.

Под угрозой продолжения сноса и нового строительства – многострадальная усадьба Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской.

Прежнее правительство столицы максимально затруднило жителям Москвы исполнение их конституционного долга – участие в сохранении памятников истории и культуры. Теперь гражданин нашего города не может, как раньше, просто подать заявление о постановке выявленного им памятника на госохрану – он должен сам организовать государственную (!) историко-культурную экспертизу.

Это – Москва. В каждом российском старинном городе, в каждом российском регионе – свой список позорных примеров.

Москве, как и многим городам России, отказано в статусе “исторического поселения”. В 1990 году в РСФСР было почти 500 исторических городов. В 2010 году в утвержденном списке исторических поселений РФ – только 47.

Под наше культурное наследие готовят законодательную мину. Последнее, что охраняет наши памятники старины – федеральный закон об объектах культурного наследия, – пытаются сделать законом об охране девелоперов. 22 декабря Государственная дума рассмотрит во втором чтении поправки к ?Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках ?истории и культуры) народов Российской Федерации».

Благодаря мощному, солидарному отпору со стороны экспертного ?сообщества, градозащитных организаций и тысяч обычных граждан по всей ?стране, нам всем вместе удалось добиться пересмотра наиболее опасных поправок, легализующих реконструкцию памятников. Но попытки протащить ее в закон под другой вывеской продолжаются. На повестке дня пока остаются и поправки, упрощающие процесс снятия памятников с охраны.

Попытки разрушить закон будут повторяться. Памятники и их территории – лакомый кусок для тех, для кого наши древние города – очередные доходные “золотые мили”.

Защитим наше культурное наследие!

Защитим наше право участвовать в его сохранении!

Нет – реконструкции памятников!

Нет – ревизии закона о наследии!

Нет — сносам памятников и исторической застройки городов России!

Россия – страна исторических городов и поселений!

Всей Старой Москве в границах Камер-Коллежских валов – статус единого объекта культурного наследия!

11 декабря – день единых действий в защиту культурного наследия, На митинги, пикеты и акции выходят наши соратники в городах России – Санкт-Петербурге, Ярославле, Казани, Туле, Пскове, Перми…

Поддержите нас!

Участвуйте в митинге “Архнадзора”!

Важен каждый голос!

Важен каждый город!

***

Митинг согласован городскими властями.

39 комментариев

Поддерживаю вашу акцию!
Елена Кудрявцева больше года назад   Изменить
Полностью поддерживаю акцию. То, что творят с Москвой - чудовищно!
Текст идеально помещается на двух сторонах одного листа вместе с картинкой. Давайте будем распечатывать и раскидывать по ящикам в своих подъездах. Особенно для центра актуально. Только добавьте, что митинг согласован.
А я в своем подъезде уже разбросал. 10 минут распечатывал и 10 минут разбрасывал. Еще можно в метро по дороге на работу раздавать или раскладывать.
"Всей Старой Москве в границах Камер-Коллежских валов – статус единого объекта культурного наследия!" - ну вот это уже несерьёзно. Объекту нету.
Михаил Иванов больше года назад   Изменить
Хм... а о чем тогда здесь пишет "Коммерсант"? я поправки имею ввиду - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=1ffaf51b-e43f-4f72-ad3d-1a38b295be58&docsid=1553059
Михаил Иванов больше года назад   Изменить
Предлагаю на вашем сайте сделать страничку "позорных примеров" регионов - регулярно обновляемую и добавляемую посетителями сайта?
Поддерживаю вас, надо пытаться остановить вандализм чиновничьего государства. Но, не верю, что вам удастся. С уважением. Нестор Поварнин.
Ведущие деятели культуры подписали сегодня письмо с просьбой поддержать московский театр «Геликон-опера», реконструкция основного здания которого затягивается. «Сегодня мы все, включая членов жюри, подписали письмо в поддержку того, чтобы театр мог работать», - пояснила художественный руководитель независимой премии «Триумф», писательница Зоя Богуславская, сообщает ИТАР-ТАСС. Среди подписавших обращение - председатель жюри премии, танцовщик и хореограф Владимир Васильев, режиссеры Вадим Абдрашитов и Сергей Бодров, сценарист Александр Адабашьян, глава МХТ имени Чехова Олег Табаков, сатирик Михаил Жванецкий, писатели Андрей Битов и Александр Кабаков, музыканты Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Алексей Козлов, директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова, артисты Алла Демидова, Олег Меньшиков, Инна Чурикова. В сообщении напоминается, что стройка в театре «Геликон-опера», расположенного по адресу Большая Никитская , 19/16, «заморожена». Именно здесь, в особняке Шаховской-Глебовой-Стрешневой, 20 лет назад начал работать новый музыкальный коллектив, ставший популярным во всем мире. Однако последние три года театр не ставит новых спектаклей - обветшавшее здание поставили на реконструкцию. Но сейчас работы приостановлены. Одной из основных причин такого решения руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман назвал выступления общественной организации «Архнадзор», утверждающей, что при реконструкции был нарушен закон об исторических памятниках. Однако, по его словам, это не так - как выяснилось, помещения, занимаемые театром, в реестре исторических памятников не значатся. «Власти в Москве поменялись, и теперь все зависит от нового мэра, - подчеркнул худрук «Геликон-оперы». - Я уже научился ждать, и потому не теряю надежды на скорейшее и положительного решение нашего вопроса.
Елена Кудрявцева больше года назад   Изменить
Что тут скажешь... Такая у нас страна и такие "ведущие деятели культуры". Ради себя-любимых снесут все, что угодно. Вот нет бы культурной "Геликон-опере" задуматься, как бы так изменить проект театра, чтобы все-таки вписаться в контекст исторической Москвы. Хотелось бы надеяться, что компромисс возможен.
Помнится, недавно вы все дружно радовались, как деятели этих же самых искусств под бульдозеры в Козихинском ложились. А теперь уже "какая страна, такие и деятели". Вы не уважаете вообще никого!
Сегодня в эфире, у Ксении Лариной, Рахматуллин помнится называл те помещения, которые по его мнению могли бы подойти театру "Геликон-Опера" в качестве основного здания. Если мне не изменяет память назывался кинотеатр Форум, здание Славянского базара, еще какие-то здания. Но позвольте, видно в "запальчивости" или от того, что господин Рахматуллин увидел так близко перед собою главного режиссера народного артиста РФ и многое, многие.... - Бертмана Дмитрия Александровича, растерялся и что-то напутал - мною названные здания - памятники историко-культурного наследия, они внесены в соответствующий реестр и об этом всем, а тем паче Рахматуллину очень хорошо известно. Вопрос Рахматуллину! Что это Ваша растерянность ? или Проводить крупномасштабную реконструкцию здания Форума или Славянского базара можно и даже нужно - во имя спасения здания на Б.Никитской????
Вот, что осталось, например, от кинотеатра "Форум" http://photo1.fotodia.ru/2010/12/12/207711_gqypPVwCsU_o.jpg, после того, как к нему на протяжении многих лет присматривались деятели культуры: сначала - Алла Борисовна... В настоящее время дела обстоят и того хуже. Впрочем, займитесь, Татьяна, разработкой "пластов" наконец самостоятельно. Вот, скажем, начните отсюда - http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_35_aId_99393.html. Ещё можно собрать в "защиту" "Геликон-Оперы" подписи вип-персон этого ужина http://v-f.ru/reports/4601.html. И, убедительная просьба, с "добычей" - не приходите сюда. Несите, Татьяна, результат изысканий на форум театра... куда угодно... Защищать театр "Геликон-Опера", а теперь уже и имя г-на Бертмана, с моей точки зрения, нужно от вас. Admin, пожалуйста, избавьте сайт от навязчивого присутствия культурной гостьи! Человек злоупотребляет гостеприимством, считаю.
Валентина М, а вот расскажите, пожалуйста, а что вы так радуетесь этой ссылке про Турандот? Во всех блогах и жж вешаете. Я просто не могу понять, что вас так возбуждает в этом.
Не "радуюсь". Не "вешаю во всех блогах и жж".
Ну здесь-то, я надеюсь, вы сами её разместили, никто не заставлял? Видимо, какая-то глубокая мысль за этим стоит. Может, доказать что хотите.
Рустам Рахматуллин больше года назад   Изменить
Татьяна, Театр "Современник", для примера, размещается в бывшем синематографе "Колизей", построенном в те же годы, что и синематограф "Форум". Но к "Колизею" давно пристроена сзади коробка для рабочих помещений театра, что в рамках современного законодательства невозможно. Если "Форум" нельзя приспособить для театра без такой пристройки, - предложение не проходит. Зал "Славянского базара" (во дворе театра Покровского) - огромный круглый объем со служебными помещениями, который, возможно (возможно) не пришлось бы реконструировать с изменением основных параметров. Но там другая проблема - федеральная принадлежность памятника и театра Покровского. Минкульт с 1990-х годов не финансирует реставрацию этой части здания. Упоминания "Форума" и "Славянского базара" в радиопередаче еще не являются официальными предложениями "Архнадзора". Просто надо думать, и думать в двух направлениях: 1) Существующие здания, близкие по функции или по планировке к театральным; 2) Свободные участки в центре города для нового строительства. И лучше, если таким поиском занята городская администрация, осведомленная об имущественной принадлежности и обременениях всех домов и всех земельных участков
Р.Рахматуллину, Тогда, я искренне не понимаю, зачем Вы, который так хорошо осведомлен о принадлежности того или иного здания к категории памятников, вчера в эфире назвали в качестве возможных помещений именно здание Форума и Славянского базара? На мой взгляд, это несколько некорректно. «Просто надо думать, и думать в двух направлениях: 1) Существующие здания, близкие по функции или по планировке к театральным; 2) Свободные участки в центре города для нового строительства.» Согласна с Вами на предмет того, что «надо думать». Начинаю думать вслух. 1. «Геликон» - театр, который необходимо сохранить, его потеря невосполнимая утрата как для отечественного и мирового оперного искусства, так и для Москвы. – Это аксиома. 2. Любой процесс реставрации, строительства или реконструкции требует огромного капиталовложения – тоже общеизвестная аксиома. 3. В реконструкцию здания театра уже вложены огромные деньги (думаю, что цифру вложения Вы знаете лучше меня). Деньги бюджетные, поскольку театр государственный. – Это неопровержимый факт. 4. Ваше предложение – «прекратить реконструкцию, вернуть все в первоначальное состояние и строить на новом месте большую сцену». – На мой взгляд несколько утопично: 1) Подыскать свободные площади или здание, подходящее по всем параметрам для специфики театрального искусства практически невозможно, либо нет в наличии, либо находится в собственности, в оперативном управлении, в аренде и т.д. у третьих лиц, т.е. идет неминуемое сталкивание интересов. 2) Капиталовложения по «возвращению в исходное положение здания и двора на Б.Никитской» - огромные финансовые затраты по «зарыванию» уже освоенных финансовых средств. 3) Строительство на новом месте, предположим и такое, сопряжено с длительными поисками свободного земельного участка, согласованиями, проектированием, опять согласованиями, строительством – это огромные деньги, и годы работы. 4) Театр работающий на 2 площадки - дорогое удовольствие, а в оперном театре, просто золотое удовольствие. (Я сознательно не беру во внимание специфику театрального производства, поскольку как Вы вчера сказали театралом не являетесь, и следовательно не можете в силу этого разбираться во всех тонкостях этого вида искусства). Т.о. Ваше предложение по поводу «разделение» театра на площадки экономически невыгодное предприятие. Давайте не будем забывать, что деньги бюджетные, из кармана налогоплательщиков, получается, что Ваше предложение фактически «раздевает» (если это слово можно сюда применить) бюджет города. И извините, ведет к уничтожению театра. (Я думала только с точки зрения экономической обоснованности Вашего предложения, о которой, я уверена, Вы просто не успели подумать. Очень хочется, в ответ получить Ваши «думы вслух».)
Admin, а почистить комменты по поводу того, что деятели культуры у нас никчемные вы не планируете? Удалению подлежат только высказывания в ваш адрес, естественно.
По случаю мордобития на манежке инфа в СМИ про давешние митинги не наблюдается, совпадение? UPD - на следующий аналог таки придётся зазывать старым-добрым-дедовским-способом бумажными листовками. такое впечатление, что пришли только читатели профильных сообществ и фрындлент.
http://www.regnum.ru/news/cultura/1355709.html http://www.internovosti.ru/text/?id=34180 http://www.interfax.ru/news.asp?id=168772 http://www.rosbalt.ru/2010/12/11/799671.html http://www.kasparov.ru/material.php?id=4D0388E434159
Наталья Самовер больше года назад   Изменить
Многие, я думаю, побоялись из дома выходить. Свою роль сыграла и чернопиаровская волна, запущенная в блогах против защитников Козихи, которая заодно глушила и информацию о нашем митинге. Но главное, на мой взгляд, не в этом. Городские проблемы понятны жителям и собирают большую численность мероприятий, чем проблемы федерального законодательства, хотя федеральная тематика на самом деле важнее, т.к. ... ну, что я буду объяснять? Вы-то знаете. И все-таки москвичи пришли, и пришли специалисты, в том числе такие, для которых привычнее выступать не на митингах, а на конференциях и экспертных советах. А главное, что в этот день вышли не только москвичи и петербуржцы, но и люди в других городах. Вот и получилось, что нас в этот день было много! Гораздо больше, чем во время нашего первого митинга, посвященного чисто городским проблемам. В общем, День единых действий удался.
Да, листовки нужны. А для этого нужны новые волонтеры. Приходите и приводите новых помощников Москвы. Сергей Брель
Админу, спасибо, что услышали!
нет, не за что, я не вас услышал, я совершенно согласен с тем, что "Человек злоупотребляет гостеприимством". Я вас уже много раз просил упражняться в красноречии на других площадках.
Ну всё-таки Форум,лучшая площадка.Как жалко всё развалили....!Может можно сделать проект для театра,главное зал подходит для оперы,может можно пойти на встречу театру и пристроить сзади не большое помещение для театра,если уже итак всё разрушилось(там по-моему не так много места,там дома близко)хранилище декораций можно в другом месте построить или подвал сделать-У Большого хранилище в другом месте и ничего. Тем более на Никитской-там тоже ,особенно, нет места для больших декораций.Главное,большая часть будет сохранена и ломать уже там нечего
А почему бы не сделать проект Бокова в другом месте ,но точно так как задумано во дворе на Никитской. Было бы интересно? Хотя как они там будут ставить ,например ,Травиату,оперы Моцарта и др. мировой репертуар? Странное сочетание с пвевдорусским стилем....
Уважаемый администратор, какие-то очень интересные вещи творятся у Вас на сайте. Написанное мною исчезает в непонятном направлении, а под моим именем появляется откровенный бред, Спасибо, Вам я не говорила. Напротив возмущена нет, как Вы нечестно ведете сайт. Вы шулер господин Можаев, это ведь Вы у руля !!?????
Ваш двойник однако же пишет с вашего адреса, разбирайтесь с ним сами. Сколько раз ещё объяснять что не надо вам больше сюда писать НИЧЕГО? По английски это называется "забанен", а у нас, шулеров, говорят идите наконец вжопу.
Браво! Вот оно истинное лицо "борца за сохранение исторического облика Москвы"....
а ещё я дебошир и пьяница. дальше чё?
А дальше жалобы соседей,приводы в милицию и цирроз печени.....Не знаю,зачем вы это написали,но смешно))))))) Вам с вашими талантами надо дворы мести:в качестве дворника вы бы ,наконец,начали приносить пользу нашему городу :) )))))))))
это и есть культурное наследие))) Зря Вы ребята не останавливаетесь, теряете репутацию, хоть вы и забаните , но хоть прочитаете...Властям вы больше ненужны, все что Вы могли - Вы сделали для них..А борьба с театром дает Вам больше минусов , чем плюсов- остановитесь, идея ведь у вас ведь замечательная, жаль просто благородное дело...
Граждане активисты Архнадзора! Архнадзор вместо полезных дел с некоторого времени стал творить всякие безобразия. То он гнилой хрущевский барак 1967 года в центре парка “Царицыно” объявляет “дачей Муромцева”, а сейчас мешает реставрации здания усадьбы для Геликон-оперы и строительству оперного зала на месте двора усадьбы. Поймите,а если вы что-то не понимаете подучитесь малость,ведь вы творите вандализм настоящий! Оперный театр европейского уровня должен иметь нормальное здание с нормальными сценическими возможностями. Маленький зал в самой усадьбе не сможет обеспечить уровень режиссуры, необходимый в современном музыкальном театре и соответствующий возможностям Геликона. Там на сцене можно будет только пластиковые тулья поставить и чахоточную занавеску повесить! А ведь в Москве кругом одни “драматические” помойки на каждом углу – оперу посмотреть негде. Из трех нормальных театров на всю Москву (Большой, Стасик и Геликон) только Большой театр имеет достойное здание. И вот одобренный Алексеем Комечем (самый строгий судья в вопросах реставрации памятников- не чета вам, марионеткам зелёным!) проект новой сцены (в котором экстерьер двора гармонично и стильно становится интерьером зала) блокируют какие-то неучи, которые подлинную культуру не понимают. Уж сколько раз тыкали вам, Архнадзору на ПОДЛИННЫЕ проблемы: спасайте парк Коломенское, его весь, все его ландшафты усеяли и обезобразили шоссейными столбами. В кошмарном состоянии Красная площадь,с ее псевдо-памятником Жукову на коне неправильной фигуры и загнутым копытцем, уродливо открытыми торцами Монетного двора рядом с Казанской церковью, изрисованная брусчатка цветными полосками. Это то уродство, которое каждый день видит 99% туристов и гостей столицы. Вот где беда, вот где акции устраивать надо. Вместо этого Архнадзор мается дурью и творит прямой вред, уничтожая настоящие культурные ценности. P S Кстати, как все-таки быть с парком Коломенское? почему Архнадзор отсиживается когда уродуют вторую после Кремля достопримечательность Москвы?
Хочу предложить одну действенную аналогию как аргумент для непонятливых архнадзоровцев и всех случайно вставших на их сторону без достаточного понимания проблемы. Может быть он кого-то из наших оппонентов сможет как-то убедить благодаря наглядности. Общеизвестный столп русской и мировой культурной и музыкальной жизни - Большой Концертный Зал Московской Консерватории - был построен в рамках капитального расширения и перестройки Московской Консерватории из усадьбы Воронцовой-Дашковой(тоже памятника архитектуры)в начале 20 века (открыт в 1901г). Сейчас в начале 21 века фортуна собралась было сделать аналогичный вклад в культуру города и страны - построить оперный зал по объективно великолепному архитектурному проекту. Тем более, что Оперных залов на мировом уровне в Москве практически нет (не считая не открытого еще Большого театра и его Малой сцены, обладающей наряду с достоинствами рядом серьезных недостатков). Те, кто мешает сегодня осуществиться этому проекту постройки в Москве современной оперы делают тоже самое, чтобы натворили гипотетические вандалы (которых слава богу в реальности не было),если бы в начале 20 века они не дали возникнуть современному зданию Московской консерватории и БКЗ. К несчастью такие вандалы появились в начале 21 века и пока картина складывается, что они могут уничтожить этот ценный проект на стадии его реализации. По поводу предложения строить какую-то отдельную "новую сцену" вне здания театра, то если не рассматривать это как издевательство, - это не более чем хорошо апробированная полувековой неудачной практикой глупость (абсолютно совковая), но никакое не решение проблемы. Геликону не нужно никаких случайно предложенных (или еще того хуже случайно и наспех построенных) "новых сцен" или новые многолетия бездомного существования. Нельзя выселить значимый своим творчеством театр ли, музей, даже кинотеатр в какое-то произвольное место. Не бывает двух Лувров или Больших театров. Попробуйте предложить в питерскому Эрмитажу или Пушкинскому ГМИИ новое здание и выселите их в эти новые здания, попробуйте предложить театру Ла Скала "новую" сцену. Р. Рахматуллин предлагает Геликону чистый хрущевский совочный подход – переселиться на новую сцену.. При этом какое презрение к потраченным огромным народным деньгам, но главное – к архитектурному замыслу и проекту переустройства усадьбы. Ведь это проект превосходит по качеству все имеющиеся театральные проекты Москвы. И СОХРАНЯЕТ архитектурный стиль самого памятника, экстерьер делая интерьером. Но как делая? Грамотно, с блестящей и стильной визуальной трансформацией, ничего не меня фактически в очертаниях и рельефе всех элементов старого здания. Архитектор как Воланд превращает малое – в большое. Это мастерство, искусство, магия. Но Архнадзор не способен ценить новое. Как сказал классик,“живая власть для черни ненависта, они любить умеют только мертвых” – только заменяем “власть” на “архитектура”. Что хотелось бы сказать основное. Архнадзор все-таки делает положительное дело, защищая памятники, но здесь В ЭТОМ СЛУЧАЕ он явно перешел за разумную черту. Я здесь с Архнадзором по большому счету столь не согласен только в первый раз. Бороться нужно не просто с новой архитектурой, а с ПЛОХОЙ архитектурой. Проект новой сцены Геликон оперы внутри двора усадьбы - безусловно хороший, лично я считаю - выдающийся архитектурный проект, и архнадзоровцы будущего будут защищать его как памятник, также как сейчас они защищают Детский мир, конструктивизм или те же усадьбы. А учреждения подобные значительным мировым театрам, музеям всегда расширялись, оставаясь при этом в своем историческом "метафизическом" эпицентре. Увеличивались по размерам на 50-80% и кардинально перестраивались и Большой театр,и Московская консерватория, все значимые в мире театры и художественные галереи! Расширялись, грамотно перестраивая и достраивая свои основные здания - Метрополитен-музей в Нью Йорке, Ковент Гарден, Нац галерея и Британский музей в Лондоне и тд и тп. Вообще если Москва получит новый УДАЧНЫЙ АРХИТЕКТУРНО оперный театр - это будет огромной значимости событие. Потому что кроме Большого театра в Москве нет ни одно приличного даже по средне-европейским эстетическим меркам театрального (имею в виду оперу и балет) зала (зато драматических театров всякого пошиба как грязи, а опера- искусство на порядки более серьезное и трудоемкое в Москве не в чести). Перестроенный после пожара театр Станиславского - просто ужасен (невозможен для слушателей) по акустическим свойствам. По бездарному дизайну зала и интерьеров за ним идет вслед Новая опера. Это всё что есть сейчас в Москве. Одна новая (малая) сцена Большого театра, одно пожалуй не шедевральное, но единственное добротное здание, кстати лужковского вкуса и лоска. относительно здание Геликон оперыб если оно будет достроено, то Бертман через многие годы здесь уже будет не причем - это будет просто значительный театр, по архитектурным достоинствам идущий вслед за Большим. Итог. Архнадзор пытается помешать реализации замечательного архитектурного проекта, представляющего собой культурное достижение и великолепный образец синтеза новой архитектуры внутри старой. Призываю ради архитектурного облика Москвы вовремя одуматься, прекратить компанию против театра.
Вы читали интервью Кибовского! Это ужас-Возврат в Лужковские времена! "А ,что плохого в современном новом Детском мире"-новые сломы ,видимо от него. И про защитников старой Москвы,с большим презрением. Татьяна не из Геликона
Давайте не будем забывать, что "интервью" опубликовано в "Комсомольской правде". Желающих искажать "с точностью до наоборот" смысл высказываний на эту тему хватает. Слишком много в "интервью" "радикального непрофессионализма". Моя первая реакция на прочитанное была сходной с Вашей. Перечитала - усомнилась в "точности" изложения :)
Будем надеяться,но тревожно.....

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *