Ресурсы исчерпаны

d45638571233

Юрий Бочаров

Письмо Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
О восстановлении прав федеральных властей и ликвидации монополии мэрии на развитие столицы России.

Господин Президент!

Это письмо направляется в связи с подготовкой к ежегодному Посланию Президента Федеральному собранию. Основная цель письма – обратить внимание на необходимость взять под контроль правительства России развитие федеральной столицы. Все столицы мира развиваются под контролем Президентов или Глав правительств. Исключением из этого правила последние 15 лет стала Москва.


Единый Генеральный план развития Москвы и Московской области до 2010 года принят в 1992 г. После утверждения Верховным Советом РСФСР (1993г.) закона «О статусе столицы Российской Федерации», московское правительство отказалось от стратегии целостного развития столичного региона и начало разрабатывать собственный Генплан до 2020г., реализация которого привела к серьезным негативным явлениям. Закон не установил полномочий федеральных властей в столице. Это отразило политическое противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти того периода, закончившееся расстрелом Белого Дома. Мосгордума поспешила утвердить перечень муниципального имущества (около 7000 крупных объектов) и передала эту собственность в управление мэрии. Земли и львиная доля недвижимости, ранее принадлежащей правительству СССР, союзным республикам и СЭВ, оказалась в монопольном ведении московской мэрии.

Центробежное развитие города сменилось на центростремительное, ориентированное на максимальное извлечение прибыли от застройки наиболее ликвидных земель в центральной зоне вокруг Кремля. Советский лозунг «Пролетарии всех стран, объединяйтесь вокруг Москвы» сменился на новый: «Инвесторы всего мира, обогащайтесь в Москве». В столице, т.е. на 0,006% территории страны, сосредоточилось около 9% населения страны. Если число жителей России ежегодно сокращается на 0,9 млн. чел., то население столицы растет на 150-180 тыс. чел./год. Такой концентрации населения не знает ни одна федеральная столица мира. Это свидетельствует о сжатии зоны расселения россиян.

Территориальные ресурсы Москвы фактически исчерпаны, а плотность населения на единицу территории в 5-8 раз превысила этот показатель в Лондоне, Париже, Вашингтоне и других столицах демократических государств. В Москве нельзя ничего построить, если не разрушить жилые дома, спортивные объекты, промышленные предприятия или не уничтожить зеленые насаждения. Проект Генплана до 2020 г. не был согласован правительством России. В нем предлагалось увеличить жилой фонд на 25% и снести для освобождения территории вполне добротные 5-ти этажные жилые дома площадью 12 млн. кв. м. (На месте 5-ти этажных домов обычно строятся 20-25-ти этажные здания, что в несколько раз увеличивает плотность населения, существенно ухудшает условия проживания и блокирует движение транспорта). В проекте Генплана до 2025 г. намечено увеличить жилой фонд на 60% и для этого снести 7,5 тысяч жилых домов общей площадью 22 млн. кв.; это означает насильственное переселение более 1 млн. жителей. Для получения земель под застройку мэрией за 15 лет снесено около 500 зданий, определявших облик Москвы как исторического города.

Подобных разрушений не знает ни одна столица мира. Если города России последуют примеру столицы и начнут сносить свои 5-9-12-ти этажные жилые дома, то понадобится переселить 18-20 млн. жителей и построить два города, равных Москве. В целях реализации коммерческой застройки мэрия застраивает общественные площади и санитарно-защитные зоны предприятий. В нарушение Указа Президента от 24.08.1995г. № 873 «О реконструкции Центрального аэродрома имени Фрунзе» создан элитный жилой район вокруг зоны бывшей взлетно-посадочной полосы. Бесконтрольно застраивается охранная зона Кремля. Плотность населения Москвы запредельна, поскольку местные нормативы (МГСН-01-99) позволяют строить жилые дома с плотностью до 1,5-2 тыс. чел/ на гектар жилого квартала, что в три раза превышает предельно допустимый уровень в других столицах. Увеличение плотности населения и этажности застройки ведут к стрессу, росту нервных заболеваний, самоубийств. По данным Foreign Policy Magazine, Москва вошла в пятерку столиц мира с самым высоким уровнем преступности. Объемы строительного мусора достигли 5 млн. тонн в год. В международном рейтинге Merser Human Resource Consulting Москва по качеству жизни стоит на 171 месте. По уровню болезней эндокринной системы и онкологии занимает 200 место.

Закон «О статусе городов федерального значения» за 15 лет не разработан. Предложения Федерального собрания и Управления делами Президента Российской Федерации по резервированию зоны для нового Парламентского центра, направленные в Правительство Москвы 19.11.1998г. (№ УДИ-3986), до сих пор не реализованы. Некоторые участки (от 4 до 100 га), ранее предложенные для Парламентского центра, в настоящее время застраиваются близкими к мэрии инвесторами. Ряд Представительств субъектов Федерации до сих пор располагается в случайных квартирах, а восемь Представительств не имеют даже адресов в столице. В то же время Московское правительство давно нашло территории под Мосгордуму и мэрию, и даже провело с этой целью международный конкурс.

Если в Генплане до 2020 г. площадь федеральных земель в г.Москве составляла примерно 14% всех территорий (13954,7 га, доклад Москомзема, 1999г.), то в проекте нового Генплана до 2025 г. (книга 4. стр.42) указано, что доля территории, занятой объектами, выполняющими столичные функции, составляет 0,3% от общей территории города. Госстрой РФ обращал внимание Генеральной Прокуратуры (№ НМ-1567 от 27.03.02 г. и др.) на незаконное отнесение в Генеральном плане земель и объектов федеральной собственности к собственности субъекта Федерации, но безрезультатно.

Не обеспечено решение транспортных проблем столицы. Около 80% московских дорог исчерпали пропускную способность. В рабочие дни на дорогах столицы формируется около 650 пробок, где заперто более 400 тыс. автомобилей. До 500 тыс. автомобилей движутся из области в столицу, а пробки растягиваются на 10-18 км. Ежегодные потери времени на передвижение оцениваются в 600 млрд. руб. Но мэрии важно не решить транспортную проблему, а освоить максимально крупные инвестиционные ресурсы. Поэтому строятся сверхдорогие и практически бесполезные двухъярусные автомобильные тоннели под действующим метрополитеном на глубине 30-40 м! Земли, зарезервированные по Генплану 1971 г. под четыре скоростные транспортные магистрали (хорды), распроданы или сданы в аренду мэрией под инвестиционную застройку. В городах Австралии, США и Канады под дороги и стоянки приходится 30-35% общей площади города, В Западной Европе – 20-25%, в странах Азии – 10-12, а в Москве – около 8%. При этом Москва продолжает увеличивать плотность и этажность застройки, и не учитывает решение Верховного суда РФ об ограничении действия московских норм инсоляции.

Площадь Лесопаркового защитного пояса абсолютно недостаточна (соотношение по площадям Москвы и пояса 1:1,6. Для сравнения: у Минска – 1:11, Токио – 1:4, Нью-Йорка- 1:15). Нередки случаи застройки берегов водоохранных и других уникальных территорий. К 2015 г. Лесопарковый защитный пояс Москвы будет практически ликвидирован, поскольку на 75-80% уже зарезервирован под застройку инвесторами Москвы и Московской области. Между двумя субъектами Федерации 15 лет продолжается борьба за землю, аэропорты и зоны отдыха. В письме областного правительства №2-11863 от 01.08.2008 названы 22 территории, незаконно намеченных проектом Генплана Москвы для включения в территорию столицы. Остатки Лесопаркового пояса оказались под дополнительной угрозой в связи с постановлением Московского правительства № 313-ПП о строительстве шести крупных мусоросжигательных заводов, экологический вред которых огромен.

* * *
Господин Президент! Будучи Первым заместителем Премьер-министра, Вы дали поручение 03.02.2006 г. Министерству регионального развития участвовать в разработке Генплана столицы в части развития столичных функций, а затем 02.04.2007 (№ДМ-П9-1880) поручили указанному министерству быть ответственным по данному вопросу. Однако, Минрегионразвития не разработало Техническое задание и не направило проект Генплана на заключение Государственной вневедомственной экспертизы Главгосэкспертизы России. Управления Минрегионразвития изучают проект Генплана около 14 месяцев. При этом, если Мосгордума не получает заключения более 3-х месяцев, то проект Генплана считается согласованным со всеми вытекающими последствиями! (п.№ 3 Положения о согласовании схем территориального планирования субъектов РФ от 24.03.2007, №178).

В Генплане отсутствует раздел обеспечения безопасности в зонах размещения правительственных объектов, иностранных посольств и Представительств РФ. Обеспечение безопасности стало исключительно актуально после убийства Губернатора Магаданской области при подходе к своему Представительству на Новом Арбате, 19. В утверждаемых материалах части 4 Генплана до 2025 г. нет показателей по территориальному развитию столичных функций. Минрегионразвития разослал материалы Генплана органам исполнительной власти, забыв об органах законодательной и судебной властей.

Московская общественность и экспертное сообщество протестуют против Генплана до 2025г. Проект рассматривался Комиссией по региональному развитию Общественной палаты РФ, Общественными движениями «Московский совет», «Жилищная солидарность», Комитетом защиты прав граждан и Экологическим союзом. Отмечается, что Генплан отражает не интересы жителей столицы, а коммерческие интересы мэрии и приближенных к ней инвесторов.

В связи с угрозой утраты управления столичным регионом с населением около 16 млн. чел., ухудшением санитарной, экологической и транспортной ситуации, целесообразно:

1. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и направить в Федеральное собрание законы «О статусе столицы России» и «О статусе городов федерального значения», в которых предусмотреть ведущую роль Федерального правительства в развитии политического и исторического центров столицы.

2. Законодательно закрепить в Москве крупную федеральную зону, соответствующую структуре власти Президентской республики, взять под контроль Охранную зону ансамбля Кремля и зафиксировать крупную резервную территорию для нового Парламентского центра Российской Федерации.

3. Поручить Министерству регионального развития разработать Федеральную целевую программу «Развития единой инженерно-транспортной инфраструктуры Московского региона до 2025 года» и обеспечить ее согласованное законодательное и нормативное сопровождение с учетом правовой документации Российской Федерации, Москвы и Московской области.

4. Поручить Министерству юстиции проверить на соответствие федеральному законодательству постановления Правительства Москвы по разработке Генплана и другой градостроительной документации, связанной с развитием столицы.

Ю.П.Бочаров

bocharov

Биографическая справка:
Бочаров Юрий Петрович – 
крупнейший  отечественный ученый —  урбанист, входящий в «мировую лабораторию» Urban & Transportation Planning.

В круг его научных интересов в разные годы были включены теория и история архитектуры, градоустройства и  землепользования;  история и методология городского и транспортного планирования;  теория расселения;  оценка взаимосвязи социальных, демографических и экономических факторов в планировке крупных городов; зонирование промышленных районов и узлов.

В юности получил три высших образования: архитектура, строительство и  транспорт.

Доктор архитектуры, Академик Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), профессор Института коммунального хозяйства и строительства, главный научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, член ряда зарубежных академий архитектуры и урбанистики,  советник Социально-экономического фонда (США, Нью-Йорк), член Международного совета журнала «Town Planning Review»  (Великобритания, Ливерпуль). Автор генпланов ряда крупных городов СССР; с 1970-ых годов по настоящее время консультирует разработки мастер-планов городов и урбанизированных территорий в различных странах мира.

Возглавлял Институт теории архитектуры,  был президентом Всесоюзного общества урбанистов.  

Автор и соавтор около 360 научных работ, часть из которых издана за рубежом (в Великобритании, США,  Германии, Швеции, Чили, Японии, и др.).

В числе его трудов получившие широкую известность монографии:

«Организация движения пешеходов и транспорта в микрорайонах» (1960); «Планировочная структура  современного города»  (1972);

«Город и производство» (1980);  

«Архитектура СССР: 1917-87 гг.» (1987);  

«Производство и пространственная организация городов» (1988);  

«История землепользования в России» (на англ. яз. Нью-Йорк, 1995) и др.

Дополнение: английский перевод материала, обнаруженный на izo.com

Letter to President D. A. Medvedev of the Russian Federation

On the restoration of the rights of federal authorities and liquidation of the Mayor’s Office monopoly on the development of Russia’s capital

Dear Mr. President!
This letter is being sent in connection with the preparation of your annual State of the Federation address to the Federal Assembly. The main goal of this letter is to draw attention to the need of the Russian government to take control over the development of the federal capital. All capitals in the world develop under the control of presidents or heads of government. The exception to that rule has been Moscow for the last fifteen years.

A unified General Plan of development for Moscow and Moscow Oblast through 2010 was passed in 1992. After the Supreme Soviet RSFSR passed (1993) the law “On the status of the capital of the Russian Federation,” the Moscow government rejected the strategy of a holistic development of the capital region and started elaborating its own General Plan to 2020, the realization of which has led to serious negative phenomena. The law did not establish the powers of the federal authorities in the capital. This reflected the political confrontation of the legislative and executive branches in that period, which ended with the shelling of the White House. The Moscow City Duma was too hasty in approving the inventory of municipal property (approximately 7,000 major sites) and turned over the property to be managed by the Mayor’s Office. The land and the lion’s share of real estate that had belonged to the USSR government, Union republics, and the COMECON ended up in the monopoly management of the Moscow Mayor’s Office.

The centrifugal development of the city was replaced by a centripetal one, focused on maximal profit from building on the most liquid lands in the central zone around the Kremlin. The Soviet slogan “Proletarians of the world unite around Moscow” was changed to a new one: “Investors of the world get rich in Moscow.” Close to 9 percent of the country’s population was concentrated in the capital, i.e., on 0.0006 percent of the country’s territory. While the national population is reduced by 0.9 million people annually, the capital’s population is growing by 150,000-180,000 people a year. No federal capital in the world has such population density. This evinces the fact that the zone of settlement for Russians has been compressed.

Moscow’s territorial resources are exhausted, but the population density is 5-8 times higher than in London, Paris, Washington and other capitals of democratic states. Nothing can be built in Moscow without taking down residential housing, sports complexes, industrial enterprises, or destroying green areas. The General Plan to 2020 was not coordinated with the Russian government. It calls for increasing housing by 25 percent and razing totally acceptable 5-story houses with an area of 12 million sq meters. (The 5-story houses are usually replaced by 20-25-story buildings, which doubles or triples the population density, significantly decreases living conditions, and blocks traffic.) The draft General Plan to 2025 calls for increasing housing by 60 percent and for that purpose razing 7,500 residential buildings with a total area of 22 million sq m; that means the forced removal of more than one million residents. In order to get land for construction, the Mayor’s Office in the last fifteen years has razed around 500 buildings that determine the image of Moscow as a historical city.

No other world capital has been subjected to such destruction. If Russia’s cities follow the example of the capital and start tearing down their 5- 9- and 12-story residential buildings, 18 – 20 million people will have to be resettled and two cities the size of Moscow built. In order to put up commercial buildings, the Mayor’s Office is using public areas and sanitation conservation zones of enterprises. In violation of the Presidential Decree of 24.08.1995, No. 873 “On the reconstruction of the Frunze Central Airport,” an elite residential region was created around the zone of the former runway. The conservation zone around the Kremlin is being built up uncontrollably. Moscow’s population density is outrageously over the limit, since local norms (MGSN-01-99) permit the construction of residential housing with a density of 1.5-2 thousand people per hectare of residential area, which is three times the limit in other capitals. The increase in population density and stories of buildings are leading to stress, the increase in mental illness and suicides. According to data in Foreign Policy Magazine, Moscow is in the top five capitals with the highest crime rates. The volume of construction rubbish is 5 million tons annually. In the international ratings of the Mercer Human Resources Consulting, Moscow is in 171th place in quality of life. And in 200th place for diseases of the endocrine system and oncology.

The law “On the status of cities of federal significance” has not been elaborated over 15 years. The proposals from the Federal Assembly and the Administrative Affairs Office of the President for a preserve zone for a new Parliamentary Center, sent to the Moscow Administration on 19.11.1998 (No UDI-3986) have yet to be realized. Some parcels of land (from 4 to 100 hectares), proposed previously for the Parliamentary Center, are now being built up by investors close to the Mayor’s Office. A number of Representatives of Federation subjects are still housed in apartments, and eight Representatives do not even have addresses in the capital. At the same time, the Moscow Administration managed to find territory for the Moscow City Duma and the Mayor’s Office and even ran an international competition for the buildings.

While the General Plan to 2020 gave the area of federal land in Moscow as 14 percent of all the territories (13,954.7 hectares, Moscow Land Committee Report, 1999), the project of the new General Plan to 2025 (vol. 4, p. 42) lists that the share of territory containing objects fulfilling capital functions is only 0.3 percent of the total territory of the city. Gosstroi RF drew the attention of the General Procurator’s Office (No. NM-1567 on 27.03.02, and others) to the illegal transfer of federal lands and objects to the property of a Federation subject, but without result.

There is no plan to solve the transportation issues of the capital. Close to 80 percent of Moscow roads have exhausted their flow capacity. On work days around 650 traffic jams form in the capital’s streets, holding up more than 400,000 cars. Up to 500,000 cars commute to the capital from the region, and the traffic jams stretch for 10-18 km. The annual time lost on commuting is estimated at 600 billion rubles. But the Mayor’s Office does not care about transportation problems, it wants to obtain the greatest investments. Therefore they are building hyper-expensive and practically useless two-level car tunnels under the metropolitan lines at a depth of 30-40 m! The land reserved by the General Plan for 1971 for four high-speed highways (“chords,” or spans) have been sold off or rented by the Mayor’s Office for investment construction. In cities in Australia, the US, and Canada roads and parking lots take up 30-35 percent of a city’s total area, in Western Europe, it is 20-25 percent, in Asia, 10-12 percent, and in Moscow, it is 8 percent. Yet Moscow is continuing to increase the density and number of stories of buildings, and is not taking into account the decision of the Supreme Court of the RF on limiting the operator of Moscow’s norms for insolation.

The area of the forest and park conservation belt is absolutely inadequate (the ratio of Moscow’s area and the belt is 1:1.6. For comparison, in Minsk, it is 1:11, in Tokyo, 1:4, in New York, 1:15). There are frequent incidents of building on the shores of water reservoirs and other unique territories. By 2015 the forest and park conservation belt of Moscow will be practically gone, since 75-80 percent is already reserved for construction by investors from Moscow and Moscow oblast. For the last 15 years the two subjects of the Federation have been struggling over land, airports, and resort zones. A letter from the oblast administration No 2-11863 dated 01.08.2008 lists 22 territories, illegally intended by the Moscow General Plan to be included in the capital’s territory. The remains of the forest and park belt are under additional threat in connection with the Moscow government’s resolution No 313-PP on the construction of six major garbage incinerators, whose environmental damage is enormous.

Mr. President! When you were First Deputy Prime Minister, you ordered the Ministry of Regional Development to participate in the elaboration of the capital’s General Plan in the development of capital functions on 03.02.2006, and then on 02.04.2007 (No DM-P9-1880) charged that ministry with responsibility for the issue. However, the Ministry of Regional Development has not written a Technical Task and has not sent the draft General Plan for approval of the State Non-Ministerial Analysis of Glavgosekspertiza of Russia. The administration of the Ministry of Regional Development has been studying the draft plan for 14 months. This, when the rule states that if the Moscow City Duma does not get a conclusion in under 3 months, the project is considered coordinated, with all the concomitant consequences! (par. 3 of the Resolution on coordination of schemas for territorial planning for subjects of the RF, dated 24.03.2007, No 178).

The General Plan lacks a section of security for zones with government objects, foreign embassies, and Representatives of the RF. Security has become an important issue after the murder of the Governor of Magadan Oblast at the entrance of his Representative office on Novy Arbat, 19. The materials in part 4 of the General Plan to 2025 have no indices on the territorial development of capital functions. The Ministry of Regional Development sent the materials to agencies of the executive branch, forgetting about legislative and judicial branches.

The Moscow public and the expert community protest against the General Plan to 2025. The project was studied by the Commission on Regional Development of the Public Chamber, the nongovernmental movements Moskovsky Sovet, Zhilishchnaya Solidarnost, the Committee for Defense of Citizens’ Rights, and the Ecological Union. They note that the General Plan does not reflect the interests of the residents of the capital but the commercial interests of the Mayor’s Office and the investors close to it.

In view of the danger of losing control over the capital region with a population of around 16 million people and deteriorating sanitary, ecological, and transport situations, it is reasonable to:

1. Propose to the Government of the Russian Federation to develop and send to the Federal Assembly laws “On the status of the capital of Russia” and “On the status of cities of federal significance,” which will give the leading role to the Federal Government in developing the political and historical centers of the capital.

2. Preserve through legislation a large federal zone in Moscow that corresponds to the structure of power in a presidential republic, taking control of the Conservation Zone of the Kremlin complex and create a large reserve territory for the new Parliamentary Center of the Russian Federation.

3. Charge the Ministry of Regional Development to elaborate an Ad Hoc Federal Program “Development of a United Engineering and Transportation Infrastructure for the Moscow Region to 2025” and assure it coordinates legislative and normative support bearing in mind the legal documentation of the Russian Federation, Moscow, and Moscow Oblast.

4. Charge the Ministry of Justice to check whether the resolution of the government of Moscow on elaborating the General Plan and other city-building documentation related to the capital’s development are in accordance with federal legislation.

Biographical information:

Bocharov Yuri Petrovich is a major Russian urbanism scholar, a member of the “world laboratory” of Urban and Transportation Planning. His circle of scholarly interests over the years included theory and history of architecture, town building and land use; the history and methodology of urban and transportation planning; the theory of settlement; the evaluation of social, demographic, and economic factors in planning large cities; zoning of industrial regions and complexes.

In his youth, he got three higher degrees in architecture, construction, and transportation.

He is a Doctor of Architecture, an academician of the Russian Academy of Architecture and Construction Sciences (RAASN), a professor at the Institute of Communal Economy and Construction, chief scientist at the Central Scientific Research Institute of Town Building, a member of numerous foreign academies of architecture and urbanism, an advisor of the Social-Economic Foundation (New York, USA), a member of the international board of Town Planning Review (Liverpool, UK). He is the author of general plans for many major cities in the USSR; from the 1970s to the present he consults on the elaboration of master plans for cities and urbanized territories in various countries.

He was head of the Institute of the Theory of Architecture and was president of the All-Union Society of Urbanists.

He is author and co-author of about 360 works, some published aboard (Great Britain, US, Germany, Switzerland, Chile, and Japan, among others)

His works include monographs that were very popular:
“Organization of Pedestrian Traffic and Transport in Microregions” (1960);
“Planning Structure of the Modern City” (1972);
“The City and Production” (1980);
“Architecture of the USSR: 1917-87” (1987);
“Production and Spatial Organization of Towns” (1988);
“History of Land Use in Russia” (in English, New York, 1995).

8 комментариев

Много дельного, однако смущает излишняя забота о федеральных органах - им тоже новые земли да спецобеспечение безопасности подавай. я живу на новом арбате - теперь его что - закрыть что ли для людей, лишь бы губернаторов обезопасить? и так житья от этих спецмер по безопасности не стало. Как Лужок в Октябрь приезжает тусить - все машины с ближайших улиц эвакуируют. в нарушение всех прав. москва задыхается от аппетитов буржуев-строителей. все мало им.
Надо москвичей обезопасить от биокиборгов последнего поколения - перенести столицу и всероссийский финансовый центр куда-нибудь, предлагаю Салехард. Саранск тоже подойдёт.
Юрий Петрович все конструктивно и обстоятельно аргументировал. Жаль, что чиновники остаются слепы и глухи к предложениям здравого рассудка, логики и совести…
Заявление мощное конечно, хотя лично я не со всеми пунктами согласился бы. Бесспорно, нужен общий орган управления московской агломерацией, притом орган демократически избираемый. Что касается "излишней заботы о федеральных органах" -- это просто Бочаров хорошо знает наших чиновников и слегка их попугивает, пытаясь натравить федералов на Лужкова.
А какой смысл пытаться спасти Москву, если не устранить первопричину глобального перенаселения столицы? - резкий контраст в доходах, уровне жизни и уровне безработицы между провинцией и столицей. Пока у людей не появится желание жить и работать в своих городах, Москва не перестанет расти, и поиск решения проблем перенаселения и всех остальных проблем, отсюда вытекающих, становится бессмысленным... _____________________________ Письмо, написанное Бочаровым, правильное. Но оно НИЧЕГО не изменит.
Светлана, вот тут Вы сильно мимо! Контраст в доходах и безработица совсем не у тех ребят, которые выступают заказчиками и покупателями офисов. Человек, покупающий в М-ве недвижимость ЭТОГО класса не зависит от таких условностей как "уровень жизни" и тем более "безработица". Пусть девелоперы с их офисами валят в другие регионы, там их денежек как раз не хватает, а не безработные со всей страны - в Москву, чтоб работать в офисе по перепродаже карельской берёзы из Хабаровска в Норильск, так логичнее.
ЗЫ - эти "безработные" приезжие трудятся преимущественно вахтовым методом, свою дальнейшую жизнь связывают с Малой Родиной, а тут пока зарабатывают. Переехать в М-ву из любого региона, не потеряв в качестве жизни, могут себе позволить только ну очень состоятельные товарищи, либо те, кто приехал в М-ву работать не на "скорой помощи", и не в "Мосводоканале", а менеджером в надувной шараге. Вы ЭТИХ защищаете? Вы предлагаете решать первопичину? Вот, плиз, вот вам и первопричина - спекулятивные конторы. Если нельзя сей момент прибить коррупцию и ввести какие-то запретительные налоги - есть прямой смысл задушить чисто территориально, не давать строить. В том числе жильё, ну не станет богатый человек отваливать целое состояние за эконом-класс, а небогатый - тем более, это сказки, что нехватает жилья, стоит пустое - никому по этим ценам не нужно, вот и нехватает. Тогда М-ва потеряет перспективы в данном бизнесе, и он или лопнет, или пойдет осваивать другие регионы.
По результатам первых шести месяцев этого года доля иностранных работников на рынке аренды элитного жилья в Москве в общей структуре всего спроса составила около 70%. На рынке аренды элитного жилья в Москве заметную долю стали играть экспаты в основном из стран Европы и США, большинство которых задействовано в подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года. «С начала прошлого года произошел сильный приток иностранных специалистов в Москву, которые задействованы в подготовке к зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014 году, - говорит директор департамента аренды компании Blackwood Виктория Опольская. - Только в нашу компанию были поданы заявки на заселение порядка 300 сотрудников-нерезидентов". В целом доля зарубежных специалистов в общей структуре спроса на аренду дорого жилья в Москве составляет порядка двух трети общего. Высокооплачиваемые работники предпочитают снимать квартиры в основном в ЦАО Москвы. В последнее время большой популярностью у иностранных квартиросъёмщиков стали пользоваться и апартаменты в "Москва-Сити". В среднем менеджеры-иностранцы арендуют в Москве квартиры за 3-5 тыс. долларов в месяц. Также растущий спрос на аренду элитных квартир в Москве был замечен и другими влиятельными компаниями. Почти на 15 процентов снизилось предложение квартир в ЦАО столицы за последние пол года, что свидетельствует о повышенном спросе со стороны иностранцев на таковые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *