Художники Страстного бульвара

гульбарий

27 сентября Страстной бульвар мирно дремал. По периметру ходили четыре милиционера, по газону бегала одинокая собачка, дворники задумчиво зачем-то осматривали мусорные урны. Так было до 11.00, но в этот час все переменилось. На бульвар из машин высыпались люди с мольбертами, веревками, фотографиями, какой-то аппаратурой и яркими костюмами. А потом и вовсе потащили на Страстной картины — самые настоящие, в рамах.


img_42521

«Страстной бульвар и его художники». В рамках этого гуляния (если у гуляния они вообще есть), организованного проектом «Москва, которой нет» и общественным движением «Архнадзор» при поддержке информационного еженедельника «Большой Город», прошла презентация нового издательского проекта «Москвы, которой нет» — альбома художника Владимира Качанова «Москва уходящая. Бульвары».

Этот альбом довольно необычный. Фактически это результат почти сорока лет работы. Все это время художник Владимир Качанов как летописец прилежно фиксировал меняющееся лицо Москвы – ее бульвары. Большая часть работ – этюды. Именно в них сохраняется непосредственное восприятие натуры, времени и атмосферы. И собранные вместе, они смотрятся как единое целое, обретают какое-то новое качество.

гульбарий

«Этот альбом – мой взгляд на знакомые мне с детства уголки и мое видение старой Москвы, — говорит Владимир Качанов. — Мое детство прошло неподалеку от Тверского бульвара. Наверное, поэтому меня в Москве всегда привлекало Бульварное кольцо. Бульвары – это жемчужное ожерелье Москвы. Ни в одном городе нет ничего похожего на московские бульвары». Альбом получился именно таким – это своеобразное путешествие художника по бульварам, его заметки, его дневник, если хотите. Этот альбом – о любви. К городу. Потому и презентовали его на бульварах.

Традиционные и постоянные городские гуляния всегда проходили именно на бульварах. Москвичи даже иноземное «бульвар» произносили как «гулевар». Было и другое слово, ныне оставшееся только в некоторых из славянских языков – «шаталище». Прогуливаться, прохаживаться, проминаться, ходить без дела, для прогулки, отдыха, движенья отправлялись именно сюда – на московские бульвары. «Москва, которой нет» и «Архнадзор» с июля этого года пытаются возродить эту хорошую традицию. Уже был Рождественский, теперь Страстной, ожидается оживление и на Чистопрудном.

img_2-2

Представители правопорядка в этот день не скучали: с нескрываемым любопытством наблюдали они за мимами и даже гонялись за ними, чтобы заснять на мобильные телефоны, разглядывали картины, коллажи и старые фотографии из серии «Бульвары глазами москвичей».

img_43911

Случайные прохожие с удовольствием обучались танцам («квик, квик, слоули»), дама элегантного возраста слушала патефон и требовала сменить «современный» фокстрот на что-нибудь действительно «ретро», очумевшая собака восседала посреди газона с привязанным к ошейнику воздушным шариком и косилась на игравших музыкантов.

img_4520

Дети сгрудились вокруг настольных игр, и оторвать их от них смог только Петрушка из самого настоящего уличного балаганного театра, самозабвенно выдирающий листы из альбома и приговаривавший что-то вроде: «Страстной? Да что от него осталось? Нет больше Страстного!». Взрослые же с охами и ахами следили как проплывают мимо дамы в роскошных винтажных нарядах. Платье жены губернатора Западной Вирджинии, Ховы Холл Андервуд, произвело настоящий фурор.

img_4464

У памятника Рахманинову по команде фотографа, снимавшего на старый раритетный фотоаппарат, замирала в живописных позах очередная группа экскурсантов. Правда, группа в 30 человек легким движением руки гида дорастала до 60, но это уже мелочи. В целом гуляние удалось как никогда. Задумчивыми остались только дворники, не обнаружившие после завершения праздника на газонах ни одной бумажки или бутылки. Впрочем, не сказать, что отсутствие работы испортило им настроение.

img_4559

«Москва, которой нет» искренне благодарит проект «Ретрообраз» за великолепное дефиле винтажных платьев, «Бродячий Вертеп» Александра Грефа за устроение настоящего балагана, компанию «Стиль жизни» за детские забавы (интернет-магазин «Игровед»), группу атмосферной музыки «Варто» за «атмосферное» настроение, преподавателя бальных танцев из клуба выпускников МГУ за «квик, квик, слоули», Ивана Вдовина за выставку коллажей его отца Василия Вдовина и всех пришедших 27 сентября на бульвар. И, конечно же, Владимира Качанова за его работы и альбом – настоящий подарок всем, кто любит Москву.

Фотографии Натальи Самовер, Иррра.
А также в эфире:
Вести-Москва

5 комментариев

а можно статью про этот Крыловский дом? или старые фото
Коротко - здесь: http://www.archnadzor.ru/?p=3184
Господа, а мы что - в венециях?! Любая активность, происходящая "по плану" (организаторов ли - кого ещё - ли), а не искренне и не интерактивно - противоестественна. Ясно совершенно, что и это вот мероприятие - просто представление, а не гуляния. Сейчас вообще нереально сделать так, чтоб соотечественнички действительно "гуляли". Одни финансово-одержимые, другие - стесняются (под разными существующими, но не исчерпывающими соусами- заняты, устали и др), а многие - просто "знают(веруют!) в какой стране живут". Что нормально в Европе и Лат. Америке - невозможно и вызывает общественное отторжение у нас. А просто гулять под деревьями теперь ездят в лесопарки, прогулки в центре - это совсем другой формат, чем раньше. В западной культуре такой формат существует давно, т.к. быстрая урбанизация пришлась на более мохнатые годы, чем в России, у нас он не приживётся, т.к. это именно интерактивная культурная программа, а у наших с этим напряженка. Считаю, что бульвары должны сейчас нести чисто экологическую и санитарную функцию.
PPS - защищать старинные элементы среды - эт конечно очень правильно, другой не будет, а время идёт быстрее, чем эволюционирует мозг, так что по любому на всякий случай. Но возникает вопрос - живём-то мы сейчас, и чем таким чисто конструктивно ценна историческая среда, кроме "пыли веков" что исторические кварталы не напрягают, в отличие от современных, той же высотности и пропорций, и вообще сами когда-то были новостройками? А ведь границы "истории" всё время ползут вперед, с отставанием примерно на 60 лет(поправьте?), значит не только в пыли веков дело??? Может ли кто-нибудь из здесь присутствующих сформулировать, что же так выгодно отличает прошлую архитектуру от нонешней? Может, есть смысл открыть что-то вроде "доски почёта" для удачных новостроек?
Очень понравилось!!! Друзья, в последний раз я была в Москве в 1980 г. Что сделал ГОРБИ за 25 лет. СТРАНУ НЕ УЗНАТЬ, ЛЮДЕЙ НЕ УЗНАТЬ! ПОБЛАГОДАРИТЕ ЕГО, БЬІЛО БЬІ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *