Друг издалека
Визиту дорогого гостя посвящается
Александр Можаев
Пятнадцать лет назад я повстречал самую прекрасную изо всех рыжих девушек на свете. Звали ее Наташа и жила она в неуютном Выхине. Я прожил довольно-таки зрелищную жизнь, но немного в ней было дней настолько солнечных, как день моего с ней знакомства. Однако волшебство было коротким — всего через пару недель принцесса неожиданно перебралась на ПМЖ в город Нью-Йорк. Так у меня появилась своя собственная американская мечта и свой личный план покорения Америки. Однако девять тысяч километров оказались слишком большим расстоянием, мечта так и осталась мечтою. С тех пор я успел наломать самых разнообразных дров, да к тому же еще и жениться. А Наташа раз в пять лет приезжает в Москву проведать друзей и меня, к счастью, тоже не забывает. Пятью три – пятнадцать, и вот она снова здесь.
Она была со мной целых десять дней, срок немалый. Так же прекрасна, как в первый день знакомства, но обрела заморский акцент и стала мило теряться в позабытых русскоязычных выражениях. Мы блуждали по переулкам, вдумчиво любовались неприметными красотами ускользающего города (она называла их fragile — так пишут на ящиках с бьющимся товаром). Я смотрел на Москву ее глазами, взглядом человека из-за пяти лет, которому заметно то, с чем я, увы, уже давно свыкся.
Ведь обычно как бывает: отлучившись в дальние страны хотя бы на пару недель, потом долго мучаешься ощущением полной нелогичности происходящего вокруг. А когда я однажды, приехав в Москву из Праги, угодил на празднование дня города, мне и вовсе показалось, что мир рушится к собачьей матери и что я никогда больше не увижу солнца. И никто не увидит.
Моей прекрасной гостье судьба послала более серьезное испытание — перешагнуть сразу через пятилетку. Будучи человеком чистосердечным и доверчивым, она начала задавать вопросы, на которые никто не мог ей ответить. Например, почему асфальт на центральных магистралях теперь кладут в дневное время, собирая бескрайние пробки? Или каков смысл пешеходной развязки у перекрестка Тверской и Охотного? Я часто наблюдаю заграничных туристов, бесстрашно переходящих эту бурную трассу в неположенном месте. Всегда думал, что они теряют самоконтроль в нетерпении скорей насладиться красотами Красной площади, а оказывается — просто не могут понять того, что центральные улицы принадлежат машинам, а не пешеходам. Спускаясь в переход, Наташа спросила: «Почему под землю прячут людей, а не транспорт?» Поди знай! Ее вопросы напомнили мне недавнюю историю, когда один товарищ в кабаке почувствовал неожиданный прилив бодрости и молча въехал по шее дядьке, сидевшему за соседним столиком. Пострадавший обернулся и совершенно спокойно спросил: «Простите, зачем вы это сделали?» Нападавшая сторона была явно растеряна.
У них там наверное и правда все по-другому, и фиалки на полках, и жасмин в огороде. При встрече все говорят друг другу «здравствуйте!» и радостно улыбаются, при разговоре смотрят в глаза, а не под ноги и пальцем в носу не ковыряют. Но ведь и мы не лыком шиты! Несмотря на то, что я пьющ, женат и многодетен, я взял высоту: как мог, но все-таки покорил Америку.
В процессе вечерней дегустации столичной хреновухи Наталья Андреевна разоткровенничалась и рассказала кое-что из своей заграничной жизни. Оказывается, ее Нью-Йоркская квартира располагается в так называемом Eаstern Village. Местечко, надо полагать, не самое паршивое, потому что в доме напротив проживает не кто иной, как знаменитый артист Игги Поп. Не только проживает, но и заходит, старая шпала, в гости, закидывает ноги на стол и курит папиросы. Более того: несколько лет назад пытался безуспешно подбивать клинья (это как раз в тот безрадостный период, когда он исполнял пронзительные песенки про то, что с хорошим мотоциклом никакой бабе не сравниться — теперь ясно, отчего). Я не очень представляю, как можно отказать такому видному мужчине, к тому же принимая во внимание его вклад в сокровищницу мировой культуры. Да за одно только «It’s 1969, baby «… Даже не буду добавлять «если бы я был девчонкой».
Впрочем, хорошо, что моя избранница оказалась морально устойчивее меня, иначе моя миссия покорителя дальних земель была бы значительно затруднена. А так я сделал вот что: по окончании дегустации повел ее гулять в дремучий лес. А там, воспользовавшись темнотой и рассеяностью, подкрался и исподволь поцеловал заморскую принцессу. Всего один раз, но как это повлияло на мою самооценку! Ведь я не просто сделал то, о чем мечтал 15 лет. Теперь при личной встрече с знаменитым артистом — если такая вдруг случится — я запросто смогу сказать: «Отдыхай, папаша!!!» Жизнь только начинается.
1 комментарий